Владимир Артеменков

Биография

Родился художником 22 апреля 1960г. в Подмосковье. К художествам тянуло с раннего детства, первые скульптуры лепил в возрасте четырех лет. Это были керамические композиции обоженные в домашней печи. Процесс превращения мягкой глины в вещь завораживал, хорошо помню это чувство.

В большое же искусство пришел почти самостоятельно, о чем совершенно не жалею, так как с самого начала был свободен от всяких догматических возрений, обычно навязываемых системой обучения. Свое художественное образование я получил в зрелом возрасте, будучи членом союза художников (тогда СССР).

Сын рабочего и учительницы, став художником в первом поколении, я шел в искусство собственным путем, беря у природы, у художественного наследия и из современного опыта лишь то, что соответствовало моим поискам и идеалам.

В результате родилась пластическая манера, в которой поэзия и тяга к гармонии соединились с острым гротескным началом.

Из художественного наследия мне наиболее близки по духу пластические идеи старой африканской скульптуры. Будоражат мою генетическую память архаика, ранний египет, ранняя классика, средневековье. Вдохновляет также современная итальянская и особенно немецкая скульптура. Это Марино Марини, Эмилео Греко, Альберто Джакометти, Амадео Модельяни, Франческо Мессино, Виланд Фёрстер, Вильгельм Лембрук, Фриц Кремер.

Но самым главным своим учителем считаю Природу. Природа - мера всех вещей.

В хорошем произведении искусства всегда чувствуется связь с землей, её дыхание.

Женское обнаженное тело - одна из моих любимых и постоянных тем. Неисчерпаемое пластическое богатство, таящееся в человеческих формах - главный источник моего вдохновения. Женская форма - это как прекрасная архитектура, очень сжатая, чувственная и человечная.

Темы и композиции являются лишь поводом для волнующей меня пластической идеи. Однако, холодное стилезаторство и академический натурализм неприемлю. Через скульптуру я выражаю свои чувства и переживания об утерянной гармонии между человечеством и природой. Поэтому мои "девушки" чаще замкнуты в себе, на своих эмоциях, и со зрителем не "контактируют" - живут своей жизнью в своем пространстве. Композиции зарождаются очень спонтанно в результате какого-либо импульса. И дальше всё это развивается как некая навязчивая идея, нередко в начале формальная, в виде пластического мотива волнующего лишь своей формой. Но проходит время, иногда годы прежде чем эта идея обретет, подобно кристаллу, свои драгоценные грани и формы. И всё это, наконец, начинает жить, и тогда будучи художником я испытываю чувства творца.

Толчком к работе бывает и случайная пластическая находка, вышедшая из под рук, как бы сама собой. Руки здесь думают сами, опережая голову. Остается только соглашаться или нет. Но это не просто случайность - эта случайность как результат труда. Но главной целью остается творчество.